Ее мама признается, что долго мечтала о дочке. После 11 лет сыновьего озорства она с благодарностью приняла появление Юлии. Старается окружить ее нежностью, оградить от грубости мира. Но как уберечь ребенка от правды, когда она стучится в каждый дом отголосками сегодняшних событий в мире?
Фильмы о войне семья старается смотреть без Юлии. Регина знает, как чувствительна ее дочь. Слезы, смерть, страдания — все это проживается маленькой Юлией с удвоенной силой. Она боится, что война придет и в их тихий уголок, что унесет жизни близких и друзей.
Однажды малышка увидела новость о том, что есть маскировочные сети, которые укрывают бойцов. Она подошла к маме и спросила, как это работает. Мама, работающая в местном отделении ДОСААФа, не понаслышке знает о том, как активно женщины района помогают ребятам этими узелками спасения. Она терпеливо объяснила дочери. Когда Юлия услышала, что эти сети помогают солдатам оставаться невидимыми для врага, ее глаза загорелись.
"Мама, а мы можем им помочь?" – спросила девочка, сжимая в руках свой кошелек. Она копила свои сбережения на новую куклу, на яркий бантик. Но сейчас, глядя на эти сети, сплетаемые из надежды и заботы, она понимала, что есть вещи важнее.
"У меня там деньги на бинты, я собирала для раненых… Отправь их этим тетям! Сети важнее! Если их не увидят, они останутся живы! А на бинты я еще соберу!" – выпалила Юлия, в ее голосе звучала такая непоколебимая уверенность, что у мамы не осталось сомнений.
Так начался ее небольшой вклад в общее дело. Каждый месяц, как только в кошельке накапливается небольшая сумма, Юлия бежит к маме с просьбой отправить деньги волонтерам.
"А на бинты, доченька?" – с улыбкой спрашивает мама.
"На бинты потом, – отмахивается Юлия. – Главное, чтобы они живы остались! На бинты еще успеем собрать".
Мама Регина удивляется ее упорству. Даже когда дает ей деньги на шоколадку или сок, Юлия возвращается с тем же кошельком. "Я успею шоколадку поесть, – говорит она. – Надо бойцам помочь".
Она прекрасно понимает, что ее 200-300 рублей — это капля в море. Но девочка верит, что море состоит из капель. "Если все будут скидываться, то наберется много, и можно больше сплести сетей," — говорит юна патриотка, и в ее глазах светится надежда.
Мама Регина наблюдает за дочерью с гордостью и тревогой. Гордостью – за ее доброе сердце, отзывчивость, стремление помочь. И тревогой – за ее хрупкую душу, которую так сильно ранит чужая боль.
Она понимает, что все происходящее, оставит свой след в сердце ее дочери. Но верит, что этот след будет не рубцом отчаяния, а шрамом доброты. Шрамом, напоминающим о том, что даже в самые темные времена в мире есть место для сострадания, любви и надежды.
— Поразительно, сколько сегодня появляется осознанной молодежи, как Юленька Степанова, искренне любящих Родину и помогающих, чем могут, — с теплотой говорит Айсылу Загитовна Карачурина, волонтер из Ямакая, плетущая вместе с женщинами маскировочные сети. Именно сюда мама Юлии переводит деньги на приобретение материалов для общего дела.
Наверное, будет правильным сказать, что Юлия Степанова с ее крохотными сбережениями станет для всех нас символом веры в лучшее. Ее капелька в море, казалось бы, такая незначительная, превращается в океан надежды, согревающий сердца тех, кто сейчас далеко, на передовой, защищает тихий уголок мира. И это самая важная помощь, которую может оказать маленькая девятилетняя девочка с большим сердцем.